Обучение для детей всегда считалось скучным занятием, дети часто находят множество причин откладывать обучение до тех пор, пока родители неохотно заставляют их делать это. Зная, что заставлять детей учиться — нехорошее дело, а сделать так, чтобы дети были довольны каждым предметом, — задача не из легких. Но отдыхать от учебы — тоже важно. На сайте https://igraem-razvivaem.ru собраны разные игры, которые скрасят ваше времяпровождение с ребенком.
1. Наблюдайте за своим ребенком, чтобы узнать, какие предметы ему/ей интересно изучать , каковы его/ее интересы, чтобы мы могли направлять их, выявлять и связывать его/ее интересы с предметами, которым он/она должен следовать.
2. Когда дети сосредоточены или заинтересованы в том, чтобы что-то делать (работа или игры, которые стимулируют творчество или дотошность), родители не должны прерывать их посередине, просто дайте ребенку это сделать.
3. Чтобы вызвать у детей интерес, их следует хвалить, а не критиковать, потому что, если родители будут критиковать детей, многие дети больше не будут чувствовать себя уверенно и не будут хотеть это делать.
4. Хваля детей, лучше хвалить их как хороших, они старались, они хорошие и выражать свое удовлетворение и радость, а не оценивать то, что делают дети, как хорошее или плохое. То есть обращайте внимание на процесс усилий ребенка, а не на результат, который ребенок сделал, хороший или плохой.
5. Избегайте командных слов с детьми, например, мама запрещает…, давай поедим, примем ванну, упакуем игрушки… но замени их словами типа почему бы тебе… если ты не сделаешь… то я буду очень рад…
6. Если ребенок не ест, подумайте о том, как улучшить питание, чтобы оно подходило ребенку, вместо того, чтобы заставлять ребенка есть до слез и превращать еду в навязчивую идею ребенка.
7. Совместное обучение родителей — лучший способ помочь своим детям найти радость в учебе. Если у ребенка возникают затруднения по какому-либо предмету, родители также оперативно помогают ребенку его решить. Дети будут более уверенными и более заинтересованными в этом предмете. Даже разрешая детям смотреть телевизор, также желательно, чтобы родители сидели рядом с ними и объясняли своим детям, как правильно думать о вещах.
8. Когда ребенок находится в состоянии голода, это будет состояние, стимулирующее приспособляемость ребенка.
9. Не всегда удовлетворяя все потребности ребенка, пусть ребенок испытывает чувство неполучения желаемого. Если мы слишком балуем и обеспечиваем своих детей, они не умеют уважать и слушаться взрослых.
10. Когда дети спрашивают почему, не притворяйтесь, что игнорируете, а отвечайте. Если мы не знаем ответа, будем честны с ребенком и, может быть, ответим так, чтобы родители узнали позже. Не обязательно подробно отвечать, пусть ответ будет стимулом для детей, чтобы они захотели учиться глубже.
11. Учиться и играть параллельно, не нужно четко различать эти две работы.
12. Для абстрактных понятий, пожалуйста, сфотографируйте или приведите свои собственные примеры для иллюстрации.
13. Выбирайте игрушки, которые стимулируют творчество ребенка, чтобы ребенку быстро не было скучно. Например, играть в пазлы, брать дерево для постройки дома, лепить глину, рисовать картинки и т. д.
14. По интересам детей нецелесообразно судить, какое хобби лучше. Любое хобби, к которому ребенок проявляет интерес, следует поддерживать. Это поможет детям обрести уверенность, и в то же время это способ для родителей найти в детях особые таланты, чтобы они могли помочь детям развить эти способности.
15. При обучении детей говорению не целесообразно отличать детский язык от взрослого, обучать детей литературному языку и взрослому языку, чтобы в дальнейшем дети не потеряли стадию перехода от детского языка к детскому литературному языку.
16. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим ребенком, потому что это заставит его потерять уверенность, застенчивость и желание попробовать. Когда есть два брата (сестры), не сравнивайте двух братьев друг с другом, это заставит их не любить друг друга.
17. В обучении будет более эффективно уделять время обучению детей старшего возраста. Когда вы даете уроки старшим детям, а младшие хотят следовать за ними, поощряйте их, дайте им учиться вместе с вами. Подготовьте два набора ручек и бумаги, чтобы ваш младший брат тоже мог учиться или играть. Это очень эффективный метод стимулирования желания ребенка учиться. Пусть два брата играют вместе.
18. Когда два брата дерутся из-за игрушек, будь справедлив к обоим. Если младший брат хочет игрушку, которая является твоей игрушкой, то скажи младшему брату попросить разрешения поиграть, не должен мешать и скажи, чтобы отдал ему.
19. Не покупайте детям слишком много игрушек, потому что это быстро их утомит и снизит их интерес к учебе.
Вывод: Заинтересовать ребенка в учебе невозможно сразу, но только если родители будут терпеливы и усердны в изучении методов, а также прислушиваются к советам, изложенным выше, они постепенно почувствуют больший интерес и больше полюбят учиться.